Реформирование института украинской таможни происходит стремительно: внедряется механизм автоматизированных экономических операторов, взаимоотношения между субъектом вэд и таможенниками переходит в онлайн. Становится проще? Отчасти.
Содержание |
Диджитализация процессов не терпит дилетантов: малейшая ошибка приводит к значительным убыткам предприятия. Эксперты DCH Group знакомят с актуальными вопросами таможенного оформления. Начнем с основ: зачем нужна аккредитация на таможне для юридических лиц ВЭД и перевозчиков на таможне и как пройти ее безошибочно.
Понятие аккредитации
Постановка на учет, или аккредитация в таможне – это первый шаг субъекта предпринимательской деятельности для осуществления внешнеторговых операций. Согласно ст. 455 Таможенного Кодекса Украины, все лица, которые ведут операции с товарами, обязаны пройти постановку на учет с присвоением уникального идентификационного номера.
Учетный номер присваивается один раз и действителен для операций на территории всей страны. Двойная постановка на учет запрещена законодательством.
Централизованная аккредитация юридческих лиц, ФОП и инвесторов проводится государственным органом, реализующим налоговую и таможенную политику. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.12.2018г за № 1200 полномочия ГФС и таможенников разграничены, учетом занимается Государственная Таможенная служба Украины.
Для оформления карточки аккредитации заполните форму
Требования законодательства
В 2012 году Минфин впервые утвердил Порядок учета лиц, осуществляющих операции с товарами за №634. После создания Единой информационной системы органов ГФС аккредитация на таможне в Киеве происходит в соответствии с требованиями Порядка учета лиц, осуществляющих операции с товарами, утвержденного Приказом Министерства финансов Украины за № 522 от 15.06.2015г.
Утверждены формы документов:
- Заявка про постановку на учет (форма № 1-ВЭД)
- Выписка из Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами (форма №2-ВЭД).
Обмен информацией между заявителем и ГТС осуществляется путем обмена электронными документами. Аккредитация перевозчика на таможне онлайн предусматривает наличие у заявителя электронной цифровой подписи на защищенном носителе, прошедшем аккредитацию в органах ДФС. Срок постановки на учет либо информирования заявителя об отказе в аккредитации – один рабочий день.
Как происходит аккредитация
Региональной привязки к месту подачи заявки от субъекта внешнеэкономической деятельности нет. Неважно, где будет происходить аккредитация на таможне: Киев, Одесса, Ужгород, Харьков и остальные пункты таможенного оформления обеспечивают единый доступ к Реестру. Инструктивные документы таможни меняются часто. Специалисты DCH Group систематически отслеживают все нюансы, консультируют заявителей и обеспечивают быструю постановку на учет.
Этапы подготовки к подаче заявки
- Предварительная консультация.
- Определение статуса заявителя:
- юридическое лицо;
- физическое лицо-предприниматель;
- отдельные подразделения иностранных компаний и организаций;
- инвестор по соглашению о распределении продукции.
3. Предварительная проверка соответствия требованиям законодательства:
- в уставных документах заявителя должна быть отражена внешнеэкономическая деятельность;
- заявитель не должен находиться в стадии ликвидации;
- бенефециарии заявителя не подпадают под экономические санкции.
4.Перечень документов для аккредитации максимально краток:
- выписка из ЕГРЮОФОП;
- копия идентификационного кода руководителя;
- контактный телефон и e-mail.
5.Дополнительные сведения от заявителя упростят дельнейшие вопросы таможенного оформления:
- справка из банка об открытом счете;
- сведения об уполномоченных на таможенное оформление лицах.
Заявка рассматривается органами таможни. В случае позитивного ответа заявитель получает Выписку из Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами (ранее это была карточка аккредитации на таможне).
Постановка на учет позволяет осуществлять экспортно-импортные операции и проводить таможенное оформление грузов в любом подразделении Государственной таможенной службы Украины.
Переаккредитация
Предпринимательская деятельность часто приводит к смене юридического адреса, руководителей, уполномоченных лиц, бенефецариев, видов деятельности и контактной информации. Малейшее несовпадение актуальной информации с данными, отраженными в Реестре гарантирует серьезные проблемы для экспортно-импортных операций компании и растаможке грузов.
Для переаккредитации необходимо подать заявку и приложить документы, на основании которых вносятся изменения в Реестр.
Кому могут отказать
Таможня откажет в постановку на учет и внесение изменений в Реестр компаниям и частным предпринимателям, находящимся в процессе прекращения деятельности, а также заявителям, которые уже внесены в Реестр. В случае несовпадения данных заявителя с данными из Госреестров юрлиц, банкротств и санкционных списков заявку вернут на доработку. Аккредитация на таможне самостоятельно приводит к отказам: ошибки в заявке, недочеты в документах, отсутствие аккредитованной ЭЦП и прочие неприятности приводят к задержке оформления и серьезным проблемам с проводкой груза.
Быстрее и надежнее проходит постановка на учет с помощью команды специалистов. Эксперты составляют заявку от имени компании или частного предпринимателя в полном соответствии с требованиями Таможенной службы. DCH Group обеспечивает постановку на учет в течение 1 часа с момента получения всех необходимых документов заявителя на территории всей Украины.