EXW — FCA — CPT — CIP — DAT — DAP — DDP — FOB — FAS — CFR — CIF

Инкотермс — это кодифицированный сборник правил международной торговли и используются в договорах купли-продажи. На базе Инкотермс урегулированы следующие взаимоотношения сторон международного контракта в сфере международной торговли:

  • распределение ответственности по оплате доставки товара;
  • определение даты передачи товара продавцом покупателю, или его представителю;
  • момент перехода рисков, связанных сутратой или повреждениями товара/груза.

Содержание Инкотермс 2010

Международные торговые правила или Инкотермс подразделяют на группы, в зависимости от того, кто из сторон (покупатель или продавец) обязан обеспечить доставку товара и оплатить доставку, а также в зависимости от того, какаяиз сторон несет риск утраты или повреждения товара:

  1. Группа «Е» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых товар передается продавцом покупателю на складе продавца, то есть продавец не осуществляет отправку товара.
  2. Группа «F» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых обязанностью продавца является передача товара/груза перевозчику, которого выбрал покупатель. Основная перевозка не оплачена продавцом.
  3. Группа «С» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых продавец обязан заключить договор на перевозку товара и оплатить доставку.
  4. Группа «D» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых продавец и оплачивает за свой счет перевозку товара и несет все риски до момента прибытия товара в страну покупателя.

Всего в Инкотермс 11 терминов, которые относят к описанным выше четырем группам, 7 из которых используют к перевозкам в независимости от вида транспорта, 4 – к перевозкам исключительно водным видом транспорта.

Термины, используемые в независимости от вида транспорта:

  1. EXW  (сокр. от англ. Ex Works букв. с завода;) — «Франко завод»— товар и все риски с ним связанные переходят к покупателю в момент самовывоза покупателем товара со склада продавца. Продавец не несет расходы, связанные с погрузкой и транспортировкой товара, и не ответственен за погрузку и транспортировку товара.
  2. FCA (Free Carrier) или Франко-перевозчик— Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). 
  3. CPT  (англ. Carriage Paid To)- Фрахт / перевозка оплачены до (… название места назначения) — продавец обязан оплатить перевозку до пункта назначения указанного в договоре. Покупатель оплачивает страховку, растаможку и сопутствующие траты.
  4. CIP — аналогичный термину «CPT», только с тем отличием, что страховку оплачивает продавец.
  5. DAT — Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. 
  6. DAP — Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. 
  7. DDP — продавец обязан обеспечить доставку, и он же несет все расходы.

Термины, которые используют при перевозках водным (морским и другим наводным) транспортом:

  1. FOB — продавец должен доставить товар на судно покупателя или на судно выбранной покупателем организации. Расходы на погрузку и экспортные таможенные формальности несет продавец.. Оплата доставки груза за покупателем.
  2. FAS — обязанность продавца доставить товар к судну покупателя и произвести таможенную очистку экспорта, расходы на погрузку и транспортировку несет покупатель.
  3. CFR — доставить груз на судно и затаможить – обязанность продавца,после погрузки товара на судно покупатель несет расходы по доставке, страховке, разгрузке и пр.
  4. CIF — продавец несет такой же объем обязанностей, как и при«CFR», только страховка ложиться на плечи продавца.

 

Услуги DCH Group

Таможенное оформление

Аккредитация на таможне

Разрешительные документы

Таможенное оформление физических лиц

Таможенное оформление авто

 

Вернуться на главную DCH Group

 

Полезная информация

таможенное оформление экспорта

Аккредитация на таможне в Одессе

1 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 5 (1 980 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.