EXW — FCA — CPT — CIP — DAT — DAP — DDP — FOB — FAS — CFR — CIF

Инкотермс — это кодифицированный сборник правил международной торговли и используются в договорах купли-продажи. На базе Инкотермс урегулированы следующие взаимоотношения сторон международного контракта в сфере международной торговли:

  • распределение ответственности по оплате доставки товара;
  • определение даты передачи товара продавцом покупателю, или его представителю;
  • момент перехода рисков, связанных сутратой или повреждениями товара/груза.

Содержание Инкотермс 2010

Международные торговые правила или Инкотермс подразделяют на группы, в зависимости от того, кто из сторон (покупатель или продавец) обязан обеспечить доставку товара и оплатить доставку, а также в зависимости от того, какаяиз сторон несет риск утраты или повреждения товара:

  1. Группа «Е» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых товар передается продавцом покупателю на складе продавца, то есть продавец не осуществляет отправку товара.
  2. Группа «F» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых обязанностью продавца является передача товара/груза перевозчику, которого выбрал покупатель. Основная перевозка не оплачена продавцом.
  3. Группа «С» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых продавец обязан заключить договор на перевозку товара и оплатить доставку.
  4. Группа «D» — понятия этой группы определяют такие условия, при которых продавец и оплачивает за свой счет перевозку товара и несет все риски до момента прибытия товара в страну покупателя.

Всего в Инкотермс 11 терминов, которые относят к описанным выше четырем группам, 7 из которых используют к перевозкам в независимости от вида транспорта, 4 – к перевозкам исключительно водным видом транспорта.

Термины, используемые в независимости от вида транспорта:

  1. EXW  (сокр. от англ. Ex Works букв. с завода;) — «Франко завод»— товар и все риски с ним связанные переходят к покупателю в момент самовывоза покупателем товара со склада продавца. Продавец не несет расходы, связанные с погрузкой и транспортировкой товара, и не ответственен за погрузку и транспортировку товара.
  2. FCA (Free Carrier) или Франко-перевозчик— Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). 
  3. CPT  (англ. Carriage Paid To)- Фрахт / перевозка оплачены до (… название места назначения) — продавец обязан оплатить перевозку до пункта назначения указанного в договоре. Покупатель оплачивает страховку, растаможку и сопутствующие траты.
  4. CIP — аналогичный термину «CPT», только с тем отличием, что страховку оплачивает продавец.
  5. DAT — Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. 
  6. DAP — Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. 
  7. DDP — продавец обязан обеспечить доставку, и он же несет все расходы.

Термины, которые используют при перевозках водным (морским и другим наводным) транспортом:

  1. FOB — продавец должен доставить товар на судно покупателя или на судно выбранной покупателем организации. Расходы на погрузку и экспортные таможенные формальности несет продавец.. Оплата доставки груза за покупателем.
  2. FAS — обязанность продавца доставить товар к судну покупателя и произвести таможенную очистку экспорта, расходы на погрузку и транспортировку несет покупатель.
  3. CFR — доставить груз на судно и затаможить – обязанность продавца,после погрузки товара на судно покупатель несет расходы по доставке, страховке, разгрузке и пр.
  4. CIF — продавец несет такой же объем обязанностей, как и при«CFR», только страховка ложиться на плечи продавца.

 

Услуги DCH Group

Таможенное оформление

Аккредитация на таможне

Разрешительные документы

Таможенное оформление физических лиц

Таможенное оформление авто

Международные грузоперевозки

 

 

Вернуться на главную DCH Group

 

1 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 51 980 оценок, среднее: 5,00 из 5 (1 980 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.