Реформирование института украинской таможни происходит стремительно: внедряется механизм автоматизированных экономических операторов, взаимоотношения между субъектом вэд и таможенниками переходит в онлайн. Становится проще? Отчасти.

Содержание

  1. Понятие декларации
  2. Требования законодательства
  3. Как происходит аккредитация
  4. Этапы подготовки к подаче заявки
  5. Переаккредитация
  6. Кому могут отказать

Диджитализация процессов не терпит дилетантов: малейшая ошибка приводит к значительным убыткам предприятия. Эксперты DCH Group знакомят с актуальными вопросами таможенного оформления. Начнем с основ: зачем нужна аккредитация на таможне и как пройти ее безошибочно.

Понятие аккредитации

Постановка на учет, или аккредитация в таможне – это первый шаг субъекта предпринимательской деятельности для осуществления внешнеторговых операций. Согласно ст. 455 Таможенного Кодекса Украины, все лица, которые ведут операции с товарами, обязаны пройти постановку на учет с присвоением уникального идентификационного номера.

Учетный номер присваивается один раз и действителен для операций на территории всей страны. Двойная постановка на учет запрещена законодательством.

Централизованная аккредитация юридческих лиц, ФОП и инвесторов проводится государственным органом, реализующим налоговую и таможенную политику. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.12.2018г за № 1200 полномочия ГФС и таможенников разграничены, учетом занимается Государственная Таможенная служба Украины.

Для оформления карточки аккредитации заполните форму








Требования законодательства

В 2012 году Минфин впервые утвердил Порядок учета лиц, осуществляющих операции с товарами за №634. После создания Единой информационной системы органов ГФС аккредитация на таможне в Киеве происходит в соответствии с требованиями Порядка учета лиц, осуществляющих операции с товарами, утвержденного Приказом Министерства финансов Украины за № 522 от 15.06.2015г.

Утверждены формы документов:

  • Заявка про постановку на учет (форма № 1-ВЭД)
  • Выписка из Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами (форма №2-ВЭД).

Обмен информацией между заявителем и ГТС осуществляется путем обмена электронными документами. Аккредитация на таможне онлайн предусматривает наличие у заявителя электронной цифровой подписи на защищенном носителе, прошедшем аккредитацию в органах ДФС. Срок постановки на учет либо информирования заявителя об отказе в аккредитации – один рабочий день.

Как происходит аккредитация

Региональной привязки к месту подачи заявки от субъекта внешнеэкономической деятельности нет. Неважно, где будет происходить аккредитация на таможне: Киев, Одесса, Ужгород, Харьков и остальные пункты таможенного оформления обеспечивают единый доступ к Реестру. Инструктивные документы таможни меняются часто. Специалисты DCH Group систематически отслеживают все нюансы, консультируют заявителей и обеспечивают быструю постановку на учет.

Этапы подготовки к подаче заявки

  1. Предварительная консультация.
  2. Определение статуса заявителя:
  • юридическое лицо;
  • физическое лицо-предприниматель;
  • отдельные подразделения иностранных компаний и организаций;
  • инвестор по соглашению о распределении продукции.

3. Предварительная проверка соответствия требованиям законодательства:

  • в уставных документах заявителя должна быть отражена внешнеэкономическая деятельность;
  • заявитель не должен находиться в стадии ликвидации;
  • бенефециарии заявителя не подпадают под экономические санкции.

4.Перечень документов для аккредитации максимально краток:

  • выписка из ЕГРЮОФОП;
  • копия идентификационного кода руководителя;
  • контактный телефон и e-mail.

5.Дополнительные сведения от заявителя упростят дельнейшие вопросы таможенного оформления:

  • справка из банка об открытом счете;
  • сведения об уполномоченных на таможенное оформление лицах.

Заявка рассматривается органами таможни. В случае позитивного ответа заявитель получает Выписку из Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами (ранее это была карточка аккредитации на таможне).

Постановка на учет позволяет осуществлять экспортно-импортные операции и проводить таможенное оформление грузов в любом подразделении Государственной таможенной службы Украины.

Переаккредитация

Предпринимательская деятельность часто приводит к смене юридического адреса, руководителей, уполномоченных лиц, бенефецариев, видов деятельности и контактной информации. Малейшее несовпадение актуальной информации с данными, отраженными в Реестре гарантирует серьезные проблемы для экспортно-импортных операций компании и растаможке грузов.

Для переаккредитации необходимо подать заявку и приложить документы, на основании которых вносятся изменения в Реестр.

Кому могут отказать

Таможня откажет в постановку на учет и внесение изменений в Реестр компаниям и частным предпринимателям, находящимся в процессе прекращения деятельности, а также заявителям, которые уже внесены в Реестр. В случае несовпадения данных заявителя с данными из Госреестров юрлиц, банкротств и санкционных списков заявку вернут на доработку. Аккредитация на таможне самостоятельно приводит к отказам: ошибки в заявке, недочеты в документах, отсутствие аккредитованной ЭЦП и прочие неприятности приводят к задержке оформления и серьезным проблемам с проводкой груза.

Быстрее и надежнее проходит постановка на учет с помощью команды специалистов. Эксперты составляют заявку от имени компании или частного предпринимателя в полном соответствии с требованиями Таможенной службы. DCH Group обеспечивает постановку на учет в течение 1 часа с момента получения всех необходимых документов заявителя на территории всей Украины.

Для оформления карточки аккредитации заполните форму